ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новости

Благотворительный концерт

22.01.2012

Музей истории Земли распахнул свои двери для людей творческих, любящих искусство ..

Читать далее...

Мы вконтакте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в соответствии с поставленными задачами теоретическое исследование психолого-педагогических основ учебно-творческого развития студентов в процессе актерской подготовки, экспериментальная работа позволила в ходе анализа и обобщения его результатов сделать ряд основных выводов:

         1. Настоящее исследование подтвердило актуальность выбранной проблемы, степенью ее изученности и новыми подходами, изложенными в авторской концепции, раскрываются теоретические и методические основы творческого развития личности в процессе профессионального становления личности певца-актера.

         Изучив состояние проблемы формировании и активизации художественно-образного мышления в научной и методической литературе и практике преподавания, мы выяснили, что данная проблема до настоящего времени не была достаточно изучена, специального исследования по этому вопросу нет.

         Анализ учебных планов, программ и изучения опыта работы средних и высших учебных заведений искусств и культуры показал, что целостная система учебно-творческого развития вокалистов в настоящее время не сложилась. Результатом этого является недостаточная профессиональная подготовленность выпускников к творческой деятельности в сфере вокального искусства.

         2. Системное исследование проблемы учебно-творческого развития певца-актера в вузах культуры позволило рассмотреть его с разных точек зрения:

         —  с позиций целостного подхода — как целостную систему непрерывного процесса общего и профессионального развития личности;

         — с позиций деятельностного подхода — как качественный уровень процесса деятельности, отвечающей критериям профессиональной целесообразности, творчества и оптимальности.

         В соответствии с задачами исследования на основе указанных подходов раскрыто содержание и соотношение основных понятий проблемы. В диссертации мы определяем учебно-творческую деятельность будущих вокалистов как процесс познания, воспроизведения, создания и распространения объективно и субъективно нового, оригинального продукта в сфере вокального искусства посредством специфических интеллектуальных процедур.

         Данное определение отражает закономерности учебно-творческого процесса в вузах искусств и культуры, характеризует степень участия личности, которая стремится усилием собственной мысли достичь высокого мастерства, предполагающего наличие определенной суммы знаний, умений, навыков и профессионально  важных качеств.

         3. Теоретический анализ и эмпирическое исследование основных видов профессиональной деятельности вокалистов музыкального театра (изучение опыта  мастеров жанра, беседы с заслуженными деятелями искусства, культуры, педагогами высших и средних учебных заведений, руководителями вокальных коллективов) позволили выявить сущность и специфику учебно-творческой деятельности.

         Сущность ее заключается в отражательно-преобразовательном отношении студентов к изучаемым произведениям и представляет собой создание собственной оригинальной исполнительской концепции, интерпретации арии, романса, песни или вокальной композиции, обладающей объективной или субъективной новизной в зависимости от уровня их профессиональной подготовки, степени одаренности.

         Специфика учебно-творческой деятельности певца-актера проявляется в структуре, органичном соединении средств музыки, театра, хореографии, изобразительного искусства и т.д., их концентрированности, лаконичности, зрелищности и представляет собой синтез профессионально важных качеств.

Скачать файл