СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Новости

Благотворительный концерт

22.01.2012

Музей истории Земли распахнул свои двери для людей творческих, любящих искусство ..

Читать далее...

Мы вконтакте

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдуллин,  Э.Б. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. /Э.Б.Абдуллин. – М.: Просвещение, 1990. – 183 с.
  2. Абдуллин, Э.Б.    Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования./Э.Б.Абдуллин. – М.: МПГУ, 1990. – 187 с.
  3. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать. Книга для учителя./Ю.П.Азаров. — М.: Просвещение, 1985. — 174 с.
  4. Азаров, Ю.П. Искусство любить детей./Ю.П.Азаров. — М.: Молодая гвардия, 1987. — 174 с.
  5. Азаров, Ю.П. Радость учить и  учиться./ Ю.П.Азаров -              М.: Политиздат, 1989. — 335 с.
  6. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. /Ю.П.Азаров.— М., 1993. — 607 с.
  7. Айзенберг, А.Я. Развитие творческой активности студентов вузов культуры и искусств./А.Я.Айзенберг. — М., 1984.
  8. Акимов, Н.П. Театральное наследие: В 2х т./Н.П.Акимов. — М.: Искусство, 1978. — Т.1. — 294 с., т. 2 — 287 с.
  9. Алексеев, А.Д. Русские пианисты./А.Д.Алексеев – М., 1948. –с.. 20-21.
  10.  Алексеев, А.Д. С.В. Рахманинов. Жизнь и творческая деятельность. /А.Д.Алексеев.—  М.: Музгиз, 1954 .— 238 с.
  11.  Алексеев, А.Д. Русская фортепианная музыка, конец Х1Х-начало ХХ в./А.Д.Алексеев. —  М.: Наука, 1969. — 392 с.
  12.   Алексеев, А.Д. Советская музыкальная школа и проблемы эстетического воспитания детей и юношества./А.Д.Алексеев. — М.: 1970. — 9 с.
  13.  Алиев, Ю.Б.  Пение на уроках музыки./Ю.Б.Алиев. — М.: Просвещение, 1978. — 175 с.
  14. Алякринский, Б.О. О талантах и способностях: очерки о самовоспитании. /Б.О.Алякринский. — М., 1975. — 320 с.
  15.  Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического  процесса. /Ш.А.Амонашвили. —  Минск: Университет, 1990. — 560 с.
  16. Ананьев, Б.Г. Избранные  психологические труды: В 2х т. /Б.Г.Ананьев. — М.: Педагогика, 1980. - Т. 1. — 230 с.
  17. Ананьев,Б.Г. Избранные психологические труды: В 2х т. /Б.Г.Ананьев.— М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - 287 с.
  18. Ананьев, Б.Г. Возрастные аспекты онтопсихологии: учебное пособие. / Б.Г.Ананьев.-СПбГУ, 1993. — 95 с.
  19. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания./Б.Г.Ананьев.  АН СССР , институт психологии. — М.: Наука, 1997. — 380 с.
  20.  Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой  личности: основы педагогического творчества. /В.И.Андреев – Казань: КТУ, 1988. –238с.
  21. Ансимов,  Г.П. Режиссер в музыкальном театре. /Г.П.Ансимов .  — М.:  ВТО, 1980 — 319 с.
  22. Анцыферова, Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни. / Л.И.Анцыферова. //Психологические исследования фомирования личности профессионала: сб. науч. тр.-  М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991. – С. 27-42.
  23.  Апраксина, О.А.  Методика музыкального воспитания: учебное пособие. / О.А.Апраксина.— М., 1984.
  24. Арановский ,М.Г. Синтаксическая структура мелодии: исследование ВНИИ искусствоведения МК СССР. /М.Г.Арановский. — М.: Музыка, 1991. — 317 с.
  25. Аристотель. Соч.: В 4х т.- Т. 1./Аристотель. – М.: Мысль, 1975. – 550 с.
  26.  Арнольдов, А.И. Культура: современный портрет./А.И.Арнольдов. — М., 1997. — 30 с.
  27. Арнольдов, А.И. Человек и мир  культуры: Введение в культурологию. /А.И.Арнольдов.— М.:  Нар. ак. к-ры  и общечеловеческих ценностей, 1993. — 349 с.
  28. Аронов, А.А. Мировая художественная культура. Россия. Конец Х1Х-ХХ век: учебное пособие./А.А.Аронов. – М.: МГУК, 1999. – 172 с.
  29. Аронов, А.А. Творчество как социокультурный феномен: курс лекций. /А.А.Аронов.– М.: МГУКИ, 2004. – 126 с.
  30. Арсеньев, Н.С.  О Красоте в мире: сб. статей. /Н.С.Арсеньев.— Мадрид, 1994. — С. 144.
  31. Арчажникова, Л.Г. Профессия — учитель музыки./Л.Г.Арчажникова. — М.: Просвещение, 1984. — 135 с.
  32. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. /Б.В.Асафьев.— М., Л.: Музыка, 1965. — С. 23.
  33. Асафьев ,Б.В.  Музыкальная  форма как процесс./Б.В.Асафьев.— Л., 1972. Кн. 2. — С. 269.
  34. Асмолов, А.Г. Психология индивидуальности. /А.Г.Асмолов.— М.: МГУ, 1990.
  35. Ауэр, Л. Моя школа игры на скрипке./Л.Ауэр. — М.: Музыка, 1965.С. 30.
  36. Бакланова , Н.К. Психологические проблемы профессионального мастерства. /Н.К.Бакланова.- М., 1991.
  37. Бакланова,Н.К. Профессиональное мастерство работников культуры./Н.К.Бакланова. — М.: МГИК, 1994. — 118 с.
  38. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учебное пособие./Н.К.Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – 223 с.
  39.  Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: учебное пособие./Т.И.Бакланова. — М: МГИК, 1992.  — 160 с.
  40. Баренбойм ,Л.А.  Музыкальная педагогика и исполнительство./Л.А.Баренбойм. — Л.:Музыка, 1974. — 344 с.
  41. Бахтин, М.М. К философии поступка /М.М.Бахтин. //Философия и социология науки и техники /под. ред. И.Т. Фролова. — М.: Наука, 1986. — С. 108, 109, 117.
  42. Беляева ,Т.П. Межпредметные связи как одно из условий эффективности подготовки руководителей народно-певческого коллектива./Т.П.Беляева //Музыкальная педагогика. Исполнительство: сб. ст. Вып .1-2-М.: МГУК, 1998. — 229 с.
  43. Бердяев, Н.А. Смысл творчества: Судьба России. Самопознание./Н.А.Бердяев. — М., 1989. — С. 163, 235, 237.
  44. Бердяев, Н.А. Философия свободы: Смысл творчества /Н.А.Бердяев. / Вст. ст., сост. Л.В. Полякова. — М.: Правда, 1989. — С. 264.
  45. Бердяев, Н.А. Смысл истории. /Н.А.Бердяев.— М., 1990.- С. 163-164.
  46. Бердяев, Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли Х1Х-нач.ХХ века./Н.А.Бердяев.  //О России и русской философской культуре. — М., 1990. — С. 237.
  47. Бердяев, Н.А. Философия свободного духа./Н.А.Бердяев. — М.,1994. — С.346.
  48. Беседы К.С. Станиславского. — М., 1947. —С. 9.
  49. Бехтерев ,В.М. Избранные работы по социальной психологии /В.М.Бехтерев. /вст. Ст. А.В. Брушлинского, В.А. Кольцовой; коммент. и примеч. Журавлева А.Л. и др. — М.: Наука, 1994. — 398 с.
  50. Бехтерев,В.М. Объективная психология. /В.М.Бехтерев. — М.: Наука, 1991. — 96 с.
  51. Блонский ,П.П. Избранные педагогические сочинения. /П.П.Блонский.— М.: АПН РСФСР, 1961. — 480 с.
  52. Блох, О.А. Развитие духовно-творческого потенциала учащихся-музыкантов: автореф. дис…докт.пед.наук /О.А.Блох.– М: МГУКИ, 2004. –48 с.
  53. Богоявленская ,Д.Б. Путь к творчеству. /Д.Б.Богоявленская. — М.: Знание, 1981. — 108 с.
  54. Богоявленская ,Д.Б. Интеллектуальная активность и проблемытворчества. /Д.Б.Богоявленская.— Ростов-на-Дону, 1983. — С.13.
  55. Бодалев, А.А.  Акмеология как учебная и научная дисциплина./А.А.Бодалев. — М.: РАУ, 1993. — 10 с.
  56. Бондаревская , Е. В.  Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования  /Е.В.Бондаревская. // Педагогика. — М., 1997.- № 4
  57. Борев, Ю.Б. Эстетика. В 2х т.— 5-е изд., доп./Ю.Б.Борев. — Смоленск: Русич, 1997. — Т.1  576 с.
  58. Бортникова, Т.Г. Целостный подход к учебно-воспитательному процессу в вузе культуры как условия формирования личности специалиста: автореф. дис...канд.пед.наук/Т.Г.Бортникова.— М., 1992. — 17 с.
  59. Брянцева, В.С.  С.В. Рахманинов./В.С.Брянцева. — М.: Сов. композитор, 1976. — 646 с.
  60. Буева, Л.П. Духовная культура личности в современном образовании /Л.П.Буева. // Современные поблемы культурологического образования: сб.ст. – М.: МГИК, 1993. – С. 58-66.
  61.  Булатова, О.С. Педагогический артистизм: учебное пособие./О.С.Булатова. – М: Изд. центр «Академия», 2001. – 240 с.
  62. Булгаков, С.Н. Догматическое обоснование культуры /С.Н.Булгаков. // Булгаков С.Н. Соч.: В 2х т. — М., 1993.- Т.2. — С. 637-643.
  63. Булгаков, С.Н. Свет невечерний. /С.Н.Булгаков.— М., 1992. — 460 с.
  64. Булгаков, С.Н. Тихие думы./С.Н.Булгаков. — М., 1989. — С. 17-23
  65. Валицкая, А.П. Философские основания современной парадигмы образования  /А.П.Валицкая. // Педагогика. — М., 1997.- № 3. — С. 15-19.
  66. Вендрова, Т.Е. “Пластическое интонирование” музыки в методике Вероники Коэн  /Т.Е.Вендрова.Искусство в школе .- М., 1997.- № 2. — С. 61-67.
  67. Вентцель, К.Н. Этика и педагогика творческой личности: В 2х т. — М: Кн. Изд-во Тихомирова, 1912. — С. 13-18.
  68. Вернадский, В.И. Биосфера и ноосфера/ В.И.Вернадский.,отв.ред. Б.С. Соколов, А.А Ярошевский. АН СССР, Ин-т геохимии и анал. химии им. В.И. Вернадского. — М.: Наука, 1989. — 258 с.
  69. Вернадский, В.И. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков: для сред. и ст. возраста // сост. Г.П. Аксенов. — М.: Современник, 1993. — 685 с.
  70. В мире добрых мыслей. — М., 1962 —С. 84.
  71. Вуд ,Г. О дирижировании /Г.Вуд. пер. с англ., предисл. и примеч. Н.П. Аносова.  — М: Гос. муз. изд., 1958. — 102 с.
  72. Вунд , В.  Фантазия как основа искусства. /В.Вунд. — СПб .— М., 1914. — С. 114, 115.
  73. Выготский ,Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 2-е  изд. /Л.С.Выгодский. — М.: Просвещение, 1967. — С.93.
  74. Выготский, Л.С. Психология искусства. /Л.С.Выгодский. — М.: Искусство, 1965. — 379 с.
  75. Вышеславцев, Б.П. Этика преображенного Эроса. /Б.П.Вышеславцев. — Париж: Имка — Пресс, 1931. — С. 59, 180.
  76. Вышеславцев, Б.П. Вечное в русской философии. /Б.П.Вышеславцев.— М.: изд-во им. Чехова, 1955. — С.179, 296.
  77. Гегель, Г. Эстетика: В 4 т./Г.Гегель. — М.: Искусство, 1969.- Т. 3. — 620 с.
  78. Гинзбург, Л.  О работе над музыкальным произведением: методический очерк.  /Л.Гинзбург. 3-е изд. — М.: Музыка, 1968. — 110 с.
  79. Гинзбург, Л.О. Избранное:  Дирижеры и оркестры. Вопросы теории и практики дирижирования.  /Л.О.Гинзбург.— М.: Сов. композитор, 1981. — 300 с.
  80. Гиппиус, С.В. О сценической педагогике /С.В.Гиппиус. //Сценическая педагогика. – Л., 1973.- С. 3-8.
  81.  Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер.с англ. и фр./сост.Л. И. Василенко и В.Е. Ермолаевой. Ввод. ст. Ю.А. Шрейдера. — М. : Прогресс, 1990. — 495 с.
  82. Гольденрихт, С.С. О природе эстетического творчества. /С.С.Гольденрихт. — М., 1977. —  248 с.
  83. Горчаков, Н. Режиссерские уроки К.С. Станиславского./Н.Горчаков. — М., 1951.- С. 46-48.
  84. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961. – с. 130-131.
  85. Грубер, Р.И. История музыкальной культуры. /Р.И.Грубер.— М., 1941. Ч.1.- С. 203, 216.
  86. Гуревич, П.С. Философская антропология: учебное пособие./П.С.Гуревич.– М.: Вест, 1997. – 443 с.
  87. Давыдов, А.Д. Русские пианисты. /А.Д.Давыдов. — М. — Л.; 1948. —С. 234-235.
  88. Давыдов, В.В. Виды обобщений в обучении. Логико-психологические проблемы  построения  учебных  предметов. /В.В.Давыдов. — М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
  89. Давыдов, В.В. Обучение и развитие. /В.В.Давыдов. —Материалы к симпозиуму. — М., 1966.- С.38.
  90. Давыдов, В.В., Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. /В.В.Давыдов,Д.Б.Эльконин. — М., 1989.
  91. Давыдов, В.В.  Философско-психологические проблемы развития  образования. /В.В.Давыдов. — М., 1994.
  92. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4т. /В.И.Даль. Т.1.— М.: Рус. Яз., 1981. — 699 с., Т.2. 1981. — 779 с., Т.3. 1982. — 555 с., Т. 4. 1982. —  683 с.
  93.  Данилова Л.В. Музыкальное воспитание юного актера. – М.: МГУК, 1997. – 21 с.
  94. Дидро, Д. Собрание сочинений: В 10 т./Д.Дидро. — М.: Гослитиздат, 1946. — Т. 6: Искусство. — 620 с.
  95. Дистерверг, А. Руководство для немецких учителей./ Пер. с нем.  А. Картман. /А.Дистерверг. — М., 1913. — с. 94.
  96. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения. /А.Дистерверг. — М.: Учпедгиз, 1956. — 347 с.
  97. Додолев, Е. Инерция рокизма. /Е.Додолев. //  Московский комсомолец.- 1998.- 21 окт.
  98. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность. /Б.И.Додонов. — М., 1985. —С.29.
  99. Достоевский, Ф.М. Полн. собр. соч.: в 30 т. 1972 -1988. /Ф.М.Достоевский.- Т.18 — С. 76, 95, 100, 102, 143, 251.
  100. Достоевский, Ф.М. Дневник писателя за 1876 г. Ноябрь — декабрь /Ф.М.Достоевский.   // Собр. соч. — М., 1982. — Т. 24. — С. 48.
  101. Дмитриева, Л.Г. Система творческих заданий в музыкальном воспитании младших школьников (на примере первого класса): автореф. дис.канд.пед.наук /Л.Г.Дмитриева.  - М., 1981. — 16 с.
  102. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств. Вып.1. От древнейших времен по ХУ1 век: очерки.- 6-е изд. /Н.А.Дмитриева. — М.: Иск-во, 1988. — 319 с.
  103.  Ержемский, Г.Л. Психология дирижирования: некоторые вопросы  исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом.  /Г.Л.Ержемский.— М.: Музыка, 1988. — 78 с.
  104. Ержемский, Г.Л.  Закономерности  и парадоксы дирижирования. Психология. Теория. Практика. /Г.Л.Ержемский. — СПб., 1993. — 263 с.
  105. Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. /А.Д.Жарков. – М.: МГУКИ, 2003. – 188 с.
  106. Жарков, А.Д., Жаркова Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научного исследования: учебное пособие. /А.Д.Жарков, Л.С.Жаркова.  –М: МГУК, 1994. – 112 с.
  107.  Журавлев, А.И. Взаимосвязанность педагогической науки и практики. /А.И.Журавлев. — М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
  108. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. /В.И.Загвязинский. – М., 1987. – С. 37.
  109. Завадская, Е.В. Беседы о живописи Ши Тао. /Е.В.Завадская. — М., 1970.
  110.  Зазюн, И.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для пед. спец. учебных заведений / И.А. Зазюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич; под ред. И. Зазюна. – М.: Просвещение, 1986. – 320 с.
  111. Закутский, В.И.  Учебно-воспитательный процесс и его совершенствование в хоровых коллективах Подмосковья. /В.И.Закутский. — М., 1990.
  112. Залесский, Г.Е.  О ценностном аспекте исследования строения мыслительной деятельности // Проблема деятельности в советской психологии. /Г.Е.Залесский.  — М., 1977.  — С. 152 — 58.
  113. Запорожец, А.В. Познавательные процессы: ощущения, восприятие: сб. ст. / НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР,под ред. А.В. Запорожца и др. — М.: Педагогика, 1982. — 336 с.
  114. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1973 – 320 с.
  115. Захаров Р.В. Слово о танце. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 160 с.
  116. Зеньковский, В.В.  Проблемы воспитания в себе христианской антропологии. /В.В.Зеньковский. — М., 1996. — С.192.
  117. Земцовский, И.М. Проблема варианта в свете музыкальной типологии  /И.М.Земцовский. // Актуальные проблемы современной фольклористики. — Л., 1980. — С. 17.
  118. Зильберквит, М.А. Музыкально-исполнительское искусство. /М.А.Зильберквит. — М.: Знание, 1992. — 55 с.
  119. Зинченко, В.П.  Образование. Мышление. Культура. Новое педагогическое мышление /В.П.Зинчеко. / под ред. Н.В. Петровского. — М., 1989. — С.90-92.
  120. Зинченко, В.П., Моргунов, Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии.- 2-е изд, уточн. и доп. /В.П.Зинченко,Е.Б.Моргунов. — М.: Тривола, 1994. — 333 с.
  121. Зинченко, В.П. Аффект и интеллект в образовании. /В.П.Зинченко. — М.: Тривола, 1995. — 63 с.
  122. Зись, А.Я.  Философское мышление и художественное творчество. /А.Я.Зись  — М.: Искусство, 1987. — 255 с.
  123. Зись, А.Я. Конфронтация в искусстве. /А.Я.Зись.- М.: Искусство, 1980. – С. 200.
  124. Зорилова, Л.С.  Становление и развитие духовных идеалов личности Древней Руси средствами церковной педагогики /Л.С.Зарилова. // Культура России на рубеже столетий: тезисы докладов  международной научно-практической конференции 22-23 февраля 1996 г. — М.: МГУК, 1996.- Вып.1 — С. 97 — 100.
  125. Зорилова, Л.С. Духовные идеалы личности: Теория, история  и современные проблемы формирования: автореф. дис… доктора культурологии. /Л.С.Зарилова. – М.:МГУК, 1999. – 50 с.
  126. Зотова, Л.В. Педагогические основы целостного процесса музыкальной подготовки режиссеров театрализованных представлений в вузе культуры: автореф. дис... канд. пед. наук. — М., 1993. — 16 с.
  127. Иконникова, И.С. История культурологии. Идеи и судьбы: учебное пособие. /И.С.Иконникова. – СПб.: Гос.академия культуры, 1996. - 264 с.
  128.  Иллиади, А.  Природа  художественного таланта. /А.Иллиади. — М., 1964. — С. 11—30.
  129. Ильенков, Э.В.  Философия и культура. /Э.В.Ильенков. — М.: Политиздат, 1991. — 462 с.
  130. Ильенков, Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории /Э.В.Ильенков.  /предисл. Л.К. Науменко. — 2-е изд., доп. — М.: Политиздат,1984. — 320 с.
  131. Ильин, И.А. Одинокий художник. История эстетики в памятниках и документах / И.А.Ильин.сост., предисл., примеч. В.И. Белов. — М.: Искусство, 1993. — 348 с.
  132. Казакова, А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей: автореф. дис…. д-ра пед. наук /А.Г.Казакова. -  М.: МГУКИ, 2000. – 51 с.
  133. Камю, А. Творчество и свобода. /А.Камю. –М.: Радуга, 1990. — 408 с.
  134. Кан-Калик, В.А., Никандров, Н.Д.  Педагогическое творчество /В.А.Кан-Калик,Н.Д.Никандров. — М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
  135. Кант, И. О педагогике // Избранное в 3х т. Т. 1. О воспитании разума. – Калининград: Кн. изд-во, 1995. – 248 с.
  136.  Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /П.Ф.Каптеев. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.
  137.  Карамзин, Н.М. История государства Российского: В 12 т. /Н.М.Карамзин. – М.: НПФ. РАН, 1993.
  138.  Кацис, Л.Ф.  И.Ф. Гете и Р. Штайнер в поэтическом диалоге  А. Белый — О. Мандельштам  / Л.Ф.Кацис. // Литературное обозрение. — М., 1995.- № 4/5. — С. 168-178.
  139.  Кинелёв, В.Г. Объективная необходимость. /В.Г.Кинелев. – М.: Республика, 1995. – 296 с.
  140.  Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной  деятельности: учебное пособие. /Т.Г.Киселева,Ю.Д.Красильников. — М.: МГУК 1995. — 135 с.
  141.  Киященко, Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР. /Н.И.Киященко. — М.: Искусство, 1971 — 160 с.
  142.  Киященко, Н.И., Лейзеров, Н.Л. Искусство и духовный мир человека. /Н.И.Киященко,Н.Л.Лейзеров. — М., 1983.
  143. Ключевский, В.О. О русской истории. /В.О.Ключевский. – М.: Просвещение, 1993. – 574 с.
  144. Кнебель, О.Л. Поэзия педагогики. О.Л.Кнебель. — М., 1976. с. 52.
  145. Кнебель,  М. Поэзия педагогики. /М.Кнебель. — М.: ВТО, 1984. — 526 с.
  146. Коган, Г.  У врат мастерства . /Г.Коган. — М.: Музыка, 1974. — 160 с.
  147. Каган, М.С. Музыка в мире искусств. /М.С.Каган. // Сов. Музыка.- 1987.- №1. – С. 35.
  148. Козлов, В.Н. « История государства Российского» Н.М. Карамзина в оценках современников. /Козлов. М: Наука, 1989.- 224 с.
  149. Коменский Я.А. Ибранные педагогические сочинения: в 2 т. М.
  150. Копнин, П.В. Логические основы науки. /П.В.Копнин. — Киев, 1968.-С. 15-16.
  151. Корогодский ,З.Я. Начало./З.Я.Корогодский. — СПб., 1996.  —436с.
  152. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования. /В.В.Краевский.  Самара, 1994. – 164 с.
  153. Кристи, Г. Воспитание актера школы  Станиславского. /Г.Кристи. — М.:
  154. Критский, Б. Проблемы музыкального образования в педагогическом вузе и педагог  О.Апраксина /Б.Критский. // Искусство в школе. — М., 1996. - № 2. — С. 23.
  155. Кузин, В.С. Психология. /В.С.Кузин. – М.: Высшая школа, 1997. – 380 с.
  156.  Кузнецов, Е.М. Из прошлого русской эстрады. /В.М.Кузнецов.- М.: Искусство, 1958. – 366 с.
  157. Кузнецов, В.Г. Музыка в клубе. /В.Г.Кузнецов.- М.: МГИК, 1977.- 53 с.
  158. Кузнецов, В.Г. Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами  и   ансамблями.- 2-е изд. /В.Г.Кузнецов. — М.: Музыка, 1986. — 148 с.
  159. Кузнецов, В.Г. Методика работы с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями: учебное пособие /В.Г.Кузнецов.  -М.: МГИК, 1993. — 49 с.
  160. Кузнецов, В.Г. Теория и методика учебно-творческого процесса в любительских эстрадных оркестрах и ансамблях. /В.Г.Кузнецов.- М.: Музыка, 2000. – 246 с.
  161. Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности  /Н.В.Кузьмина. — Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
  162. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. /Н.В.Кузьмина. — Л.: ЛГУ, 1967. -183 с.
  163. Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей. /Н.В.Кузьмина.- Л.: ЛГУ, 1961. — 98 с.
  164. Курбатов, М. Несколько слов о художественном исполнении./М.Курбатов
  165. Ленский, А.П. Заметки актёра /А.П.Ленский.  // Артист.- 1984. -№ 43. – С. 82.
  166. Леонтьев, А.Н. Потребность, мотивы и эмоции. /А.Н.Леонтьев. – М., 1947. – С. 11.
  167. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательного усвоения  /А.Н.Леонтьев. // Известия АПН РСФСР.- 1946. Вып. 7. – С. 11.
  168. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т. /А.Н.Леонтьев. под. ред. В.В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 1983. Т.1.,— 391 с. Т. 2.,— 318 с.
  169. Леонтьев, А.Н. Философия психологии: из научного наследия/ под. ред. А.Н. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 285 с.
  170. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н.Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. — С. 275-277.
  171. Лернер, И.Я. О построении логики дидактического исследования  /И.Я.Лернер. //Сов. педагогика. — М., 1970.- № 5.- С. 106-119.
  172. Лернер/ И.Я. Дидактические основы методов обучения. /И.Я.Лернер. — М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
  173. Лихачев, Д.С. Прошлое  будущему  /Д.С.Лихачев. — Л.: Наука,1985. — 57 с.
  174. Лихачев, Д.С. Заметки о русском. - 2-е изд. /Д.С.Лихачев. — М.: Сов. Россия, 1984. — 64 с.
  175. Лихачев, Д.С. Нельзя уйти от самих себя. Историческое самосознание и культура России /Д.С.Лихачев.  // Новый мир. — М., 1994.- №6. — С. 113-120.
  176. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов и слушателей институтов и факультетов повышения квалификации. /Б.Т.Лихачев. — М.: Прометей, 1993. — С. 232.
  177. Логика научного исследования. – М.: Наука, 1965. – С. 84.
  178. Лонг, М. Выдающиеся педагоги о фортепианном искусстве /М.Лонг. — М., 1966. — С. 232.
  179. Лосев, А.Ф. Владимир Соловьев и его время. /А.Ф.Лосев. — М.: Прогресс, 1990. — 720 с.
  180. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. — М.: Политиздат, 1991. — 525 с.
  181. Лосев,  А.Ф. Из ранних произведений. /А.Ф.Лосев. — М., 1990. — С. 11—194.
  182. Лосев, А.Ф. Бытие. Имя. Космос. /А.Ф.Лосев. — М.,1993. — 398 с.
  183. Лосский, Н.О. Мир как органическое целое // Лосский Н.О.
  184. Избранное. — М., 1991. — С. 338-348.
  185. Лосский, Н.О. История русской философии. /Н.О.Лосский. — М., 1991. — С.19
  186. Лосский ,Н.О. Воспоминания. /Н.О.Лосский. — Мюнхен, 1968. — 344 с.
  187. Лосский, Н.О. Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей. /Н.О.Лосский. — Париж, 1931. — С. 92.
  188. Лосский, Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция  /Н.О.Лосский   сост.А.П. Поляков. — М.: Республика, 1995. —С. 267.
  189. Лотман, Ю.М. Культура и взрыв. /Ю.М.Лотман.— М.: Гнозис Прогресс, 1992. — 270 С.
  190. Лотман, Ю.М. Актуальные проблемы семиотики культуры. /Ю.М.Лотман. – Тарту, 1987. -Вып. 746.
  191. Лук А.Н. Психология творчества. /А.Н.Лук.— М.: Наука,1978.- С. 127.
  192. Лук, А.Н. О чувстве юмора и остроумии. /А.Н.Лук. — М.: 1968.- С. 12-15.
  193. Луначарский, А.В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. /А.В.Луначарский. – М., 1981. – С. 265.
  194. Львова, Е.И. Выдающиеся советские педагоги — музыканты 30-50 х годов (Московская пианистическая школа) — их принципы и методы: автореф. дис...канд.пед.наук /Е.И.Львова.— М., 1988.  С. 15.
  195. Макаренко, А.С. Пед. сочинения: в 8 т. /А.С.Макаренко. — М.: АПН РСФСР, 1983-1986.— С. 179-180.
  196. Максимов, Е.И. Первые российские народные оркестры. /Е.И.Максимов. - М., 2001. – 176 с.
  197. Медушевский, В.В. О  закономерностях и средствах  художественного воздействия музыки. /В.В.Медушевский. — М.: Музыка, 1976. — С. 26.
  198. Медушевский, В.В. Духовность музыки и духовность музыкального  воспитания  /В.В.Медушевский. // Искусство в школе  — М., 1995.- № 2. — С. 64.
  199.  Мелик-Пашаев, А.А. Гуманизация образования: проблемы и возможности.  /А.А.Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. – 1989. – № 5. – С. 11-18.
  200. Михайлов, А.В. Языки культуры: учебное пособие по культурологии. /А.В.Михайлов. — М.: Яз. рус. Культуры, 1997. — 909 с.
  201. Мясищев, В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи /В.Н.Мясищев. // Проблемы способностей. — М.:АПН РСФСР, 1962. -С. 5-14.
  202.  Мясищев, В.Н.,Готсдинер, А.Л. Что есть музыкальность /В.Н.Мясищев,В.Н.Гольсдинер. // Сов. Музыка.- 1975.- № 2. — С. 81-85.
  203. Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки. /Е.В.Назайкинский. — М.: Музыка, 1988.
  204. 254 с.
  205. Назайкинский, Е.В. Теоретические и эстетические проблемы советской музыки. /Е.В.Назайкинский. — М., 1991.
  206.  Назайкинский, Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания  /Е.В.Назайкинский. // Восприятие музыки — М., 1980. — С. 91.
  207. Назайкинский, Е.В.  О психологии музыкального восприятия. /Е.В.Назайкинский. — М.:  Музыка, 1972. — 358 с.
  208. Назайкинский, Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки. /Е.В.Назайкинский. — М.: Музыка, 1980. — С. 195-228.
  209. Науменко, С.И. Индивидуально-психологические особенности  музыкальности   /С.И.Науменко.// Вопросы психологии. — М., 1982.- № 5. — С.11-13.
  210. Нейгауз, Г.Г. Размышления. Воспоминания. Дневники. Избранные статьи. Письма к родителям. /Г.Г.Нейгауз. — М.,1983. — С. 34-38, 181.
  211. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры.- 5-е изд. /Г.Г.Нейгауз. — М., 1987. — С. 5-28.
  212. Неменский, Б.М. Культура — искусство — образование: цикл бесед / Московский центр художественной культуры./Б.М.Неменский. — М.: Наука, 1993. — 79 с.
  213. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра  /Ф.Ницше. // Соч: в 2 т.- Т. 2.— С. 6-37.
  214. Ньюэл, А., Шоу, Дж. С., Саймон, Г.А. Процессы творческого мышления./А.Ньюэл,Дж.С.Шоу,Г.А.Саймон. // Психология мышления. — М. : Прогресс, 1965.
  215. Общество. Культура. Философия: материалы к ХУ11 всемирному философскому конгрессу. — М., 1987. — С. 203.
  216. Обыскалова, Л.Р. Формирование музыкально-эстетических представлений и понятий у студентов педвуза: автореф. дис....канд.пед.наук /Л.Р.Обыскалова.— Липецк, 1996. — 17 с.
  217. Основы дидактики. М.: Просвещение, 1967. – С. 238.
  218. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. – М.: АМН СССР, 1952. – С. 272-273.
  219. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512 с.
  220. Педагогика: учебное пособие под ред. В.А. Сластёнина. – 576 с.
  221. Петрова, Э.И. Психолого-педагогические условия формирования духовных интересов участников клубных объединений: автореф. дис. … канд. пед. наук.  /Э.И.Петрова.-М.: МГИК, 1985. – 16 с.
  222.  Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учебное пособие для студентов и преподавателей. /В.И.Петрушин. — М.: Пассим, 1994. — 304 с.
  223. Петухов, В.В. Психология творческого воображения: курс лекций для студентов МГУ. /В.В.Петухов.-М., 1988.
  224. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся.Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения итворчества. /П.И.Пидкасистый. — М.: Педагогика, 1972. —184 с.
  225. Пирогов, Н.И. Вопросы жизни /Н.И.Пирогов. // Антология педагогической мысли в России первой половины ХIХ в. / сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987. – С. 438 – 431.
  226. Платон.  Речь Сократа: Цель Эрота –овладение благом /Платон. // Соч.: В 3 т. - Т. 2 –М.: Политиздат, 1970. – С. 116 – 142.
  227. Полное собрание М.И. Глинки. – СПб., 1908.- С. 447.
  228. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления. /Я.А.Пономарев. — М.,1960.-С. 4.
  229. Пономарев, Я.А.  Психология творчества. /Я.А.Пономарев. — М. : Наука, 1976. — 303 с.
  230. Попов, А.Д. Творческое наследие. /А.Д.Попов. — М., 1979. — 296 с.
  231. Психология музыкальной деятельности: теория и практика: Учебное пособие под ред. Г.М. Цыпина. –М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 368 с.
  232.  Равкин, З.И.  Развитие образования в России: новые ценностные  ориентиры /З.И.Равкин. // Педагогика. — М., 1995.- № 5. — С. 87-91.
  233. Ражников, В.Г.  Резервы музыкальной педагогики. /В.Г.Ражников. — М.: Знание, 1980. — 96 с.
  234.  Ражников, В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике./В.Г.Ражников. — М., 1989. — С. 15—19.
  235. Разумный, В.А. Эстетический всеобуч. Принципы организации Методика, программное обеспечение./В.А.Разумный. — М., 1987. — 86 с.
  236. Разуцмный, В.А. Подвижники духа. /В.А.Разумный. – М.: Икусство, 1997. – 159 с.
  237.  Рапацкая, Л.А. Формирование художественной культуры учителя музыки. /Л.А.Рапацкая. М.: Прометей, 1991. – 139 с.
  238.  Рахманинов, С.В. Письма. /С.В.Рахманинов. — М., 1955. — С. 38-41.
  239. Рерих, Н.К. Об искусстве /Н.К.Рерих. сост. С.А. Пономаренко. — Новосибирск, 1995.
  240. Ригина, Г.С. Вокальная импровизация в первом классе /Г.С.Ригина. //  Музыкальное воспитание в школе . — М. : Музыка, 1978.- Вып. 13. — С. 82-85.
  241. Ритм.- № 1. -М., 1990.- С. 3.
  242. Роджерс, К.  Взгляд на психотерапию. Становление человека. /К.Роджерс. — М.: Прогресс, 1994.
  243. Розанов, В.В. Сумерки просвещения /В.В.Розанов.— М., 1992. — С. 92-100.
  244. Розеншильд, К.К. История зарубежной музыки до середины ХV11 века. Вып. 1. /К.К.Розеншильд. – М.: Музгиз, 1963. – 486 с.
  245. Рошка, А. Развитие гибкости и творческого характера мышления. /А.Рошка. Вопросы психологии.- 1966.- № 4.
  246. Рубинштейн, С.Л.  Основы общей психологии: В 2 т. /С.Л.Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989.- Т.1., — 485 с., Т.2.,— 322 с.
  247. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание  /С.Л.Рубенштейн.— М. : АН СССР, 1957. — С. 300.
  248. Рудич, Л.И.  Менеджмент социально-культурной сферы: основы технологии: учебное пособие для вузов культуры и искусства /Л.И.Рудич. — Кемерово: Вузиздат, 1996. — 267 с.
  249. Рудницкая, О.П.  Формирование эстетических оценок у студентов педагогических вузов: на материале музыки: автореф. дис.канд.пед.наук /О.П.Рудницкая.— Киев, 1977. — 24 с.
  250. Русская советская эстрада 1917-1929: очерки истории. — М. : Искусство, 1976. — 408 с.
  251. Русская советская эстрада 1930 — 1945: очерки истории. — М.: Искусство, 1977. — 415 с.
  252. Русская советская эстрада 1946-1977: очерки истории. — М.: Искусство, 1981. — 428 с.
  253. Русская художественная культура конца Х1Х-нач. ХХ в. — М.: Наука, 1968.- Кн. 1.- 441 с.
  254. Русские философы: антология. Вып. 1 / сост. А.Л. Доброхотов, и др. — М., 1993. — С. 5-53, 51, 165, 280-288.
  255. Русские философы: антология. Вып. 2 / сост. С.Б. Неволин, Л.Г. Филонова. — М., 1994. — С. 244-273.
  256. Русские философы: антология. Вып. 3/ сост. Л.Г. Филонова. — М., 1996. — 323 с. Рюклех. Ваше тайное оружие в общежитии. Мимика, жест, движение. — М. : Интерэксперт, 1996. — 277 с.
  257. Савина, В.М. Художественно-творческая подготовка артистов цирка и эстрады в средних специальных учебных заведениях. /В.М.Савина.- М.: МГУКИ.
  258. Савшинский, С. И. Работа пианиста над музыкальным произведением. /С,И.Савшинский.— М.: Л.: Музыка, 1964. — С. 5-12.
  259. Садовская, В.С. Методология, теория и педагогические технологии формирования культуры быта: автореф. дис. … д-ра пед. наук. /В.С.Садовская. – М., 1997. – 50 с.
  260.  Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума. /Ю.А.Самарин. — М., 1962.
  261. Сеченов, И.М. Избранные философские и психологические произведения. /И.М.Сеченов. — М.: Госполитиздат, 1947. — 647 с.
  262. Скрынников, Р.Г. Святители и власти. /Р.Г.Скрынников. –Л.: Лениздат, 1990. – 347 с.
  263. Сластёнин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки  /В.А.Сластенин. – М., 1976. – 160 с.
  264. Сластёнин, В.А. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. /В.А.Сластенин. – М.: Прометей, 1991. – 141 с.
  265.  Словарь русского языка. — М.: Изд. Сов. Энц., 1968.С. 79.
  266.  Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. /С.Д.Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
  267.  Сохор, А.Н. Социология и музыкальная культура /А.Н.Сохор. — М.: Сов. композитор, 1975. — 202 с.
  268. Станиславский ,К.С. Собр. соч. в 8 Т. /К.С.Станиславский. — М., 1954-1961.-Т. 6. — С. 320.
  269. Станиславский, К.С.  Моя жизнь в искусстве. /К.С.Станиславский. — М.: Искусство,
  270. 1962. — 575 с.
  271. Станиславский, К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. /К.С.Станиславский. — М.: Искусство, 1953. —С.488 — 782.
  272. Станиславский, К.С. Работа актера над собой. /К.С.Станиславский. — М., 1951. —С. 12.
  273. Стасов, В.В. Избранные сочинения.- Т. 1. /В.В.Стасов.- М., 1952. – С. 49.
  274. Стрельцов, Ю.А. Общение в сфере свободного времени:  учебное пособие.Ю.А.Стрельцов. — М., 1991.
  275. Сурио, Э. Искусство и философия /Э.Сурио. // Вопросы философии.- 1994.- № 7—8.- С. 104—117.
  276. Суслова, Т.Г. Музыкальные потребности. /Т.Г.Суслова. — М., 1978.
  277. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина. /В.А.Сухомлинский. — М., 1979. — С. 113.
  278. Тараканов, М.  Музыкальная культура РСФСР /М.Тараканов. — М.: Музыка, 1987.-366с.
  279. Тарасов, Г.С. Проб